Коммерсантъ-FM,
23 июня 2020 г.
В страховых договорах нашли противоречия
334 просмотра
Центробанк предупредил о неработающих страховках от коронавируса. Сейчас компании предлагают купить как отдельные полисы от COVID-19, так и внести риск заражения в уже имеющиеся продукты, которые касаются выплат при несчастных случаях и болезнях. Однако ЦБ проверил, как работают такие полисы, и оказалось, что в договорах некоторых компаний есть правовое противоречие. Из-за этого страховщики могут затягивать с выплатами или вовсе отказать заболевшему, сославшись на форс-мажорные обстоятельства, к которым в том числе относятся эпидемия или пандемия.
И это не единственная проблема, с которой могут столкнуться покупатели таких полисов, пояснил партнер московской коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Кислов: «Страхование преследует цель компенсации убытков вследствие каких-то неожиданных обстоятельств. То есть страхуется определенный риск заражения коронавирусной инфекцией, но компания отказывает на основе того то, что имеется форс-мажор, связанный с пандемией.
Это внутреннее противоречие, которое, безусловно, говорит о том, что продавец подобного рода полисов ведет себя незаконно. Недобросовестные страховые фирмы или компании, которые на данный момент еще не отработали внутренние механизмы, могут создавать клиентам большое количество проблем. В документе о страховой выплате может быть прописана четкая формулировка, которая должна содержаться в выписке по итогам госпитализации. Если они не будут совпадать, то страховая будет иметь формальное основание отказать в выплате.
Можно говорить о том, что такая компания, откровенно вводит потребителя в заблуждение, и тут действительно есть основание для проверки».
Весной участники рынка отмечали повышенный спрос на такие полисы. Но, например, гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик заявлял «Ведомостям», что страховать людей от коронавируса безнравственно, потому что многие компании прописывают изначально трудновыполнимые условия для выплат. А гендиректор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов в разговоре с РБК оценил доход от подобных продаж примерно в 300 млн руб. В самой компании “Ъ FM” сообщили, что они уже начали выплачивать суммы до 100 тыс. руб. заболевшим клиентам.
Процесс иногда затягивается, но в основном не по вине страховщика, отметила начальник пресс-службы Мария Каверина: «Здесь неважно, был ли госпитализирован человек или нет, проходил ли он лечение дома. Самое главное — иметь на руках положительный тест на COVID-19 и заключение врача. Этого достаточно для того, чтобы получить единоразовую выплату. У нас в правилах страхования не содержатся никакие исключения по ЧС, эпидемии. Компенсации от нашей компании сейчас получили.
Мы выплатили уже более 150 людям примерно 7 млн руб. Каждую неделю все больше и больше людей обращаются за этим.
Если люди не очень четко вчитываются в условия страхования, в порядок получения страховой выплаты, неверно что-то оформляют, тогда, конечно, процесс может затянуться. В принципе в течение нескольких дней, если все корректно оформлено, мы производим выплату. Бывают такие истории, когда люди обращаются к нам просто потому, что они покашляли и им кажется, что у них коронавирусная инфекция, хотя у них на руках нет никаких подтверждающих документов. Конечно же, в такой ситуации мы со слов нашего клиента никакую выплату произвести не можем. Но пока у нас не было никаких ситуаций, чтобы клиент переболел, но мы ему отказали в выплате».
В начале июня внимание Генпрокуратуры привлек банк «Восточный». Выяснилось, что в договоре к его продукту «Антикоронавирус» не прописано никаких условий для выплат. По оценкам ведомства, такие страховки приобрели примерно 12 тыс. человек.
Ульяна МИНЕНКОВА
Вся пресса за 23 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 1 августа 2025 г.
Эксперты ОМС разъяснили, как проверить качество медицинской помощи

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 1 августа 2025 г.
Минздрав раскрыл, сколько стоит диспансеризация на одного кузбассовца

|
|
ПРАЙМ, 1 августа 2025 г.
Объем страхования сроков доставки и грузов в России вырос на 14,3%

|
|
newslab.ru, Красноярск, 1 августа 2025 г.
В Красноярске задержали еще одну банду автоподставщиков

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 1 августа 2025 г.
С 1 августа усовершенствуют процедуру оформления ОСАГО: что изменится

|
|
Коммерсантъ, 1 августа 2025 г.
На выход с доплатой

|
31 июля 2025 г.

|
|
Брянская губерния, 31 июля 2025 г.
Брянским водителям рассказали о значительном изменении по ОСАГО с 1 августа

|
|
Известия онлайн, 31 июля 2025 г.
Доля китайских автомобилей в ремонте по ОСАГО выросла в 1,5 раза

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

|
|
МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|